Чтобы как то пополнить недостаток природного материала

Чтобы как то пополнить недостаток природного материала

Аристократический – аристократичный

Аристократический— 1. Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. 2. Свойственный, принадлежащий аристократу. 3. Характеризующийся господствующей ролью аристократии.Примеры:1) аристократический круг, салон, район; аристократическое общество;

аристократическая фамилия; 2) аристократические манеры, нравы; аристократический подход;

аристократическая стать, беспомощность; 3) аристократический образ правления; аристократическая республика.

Аристократичный— Подобный аристократии, аристократам; изысканный, утончённый, изящный.

Примеры: аристократичный человек, характер, подход; аристократичные манеры.

Артистический – артистичный

Артистический —прил. к сущ. артист; предназначенный для артистов, свойственный артисту; такой же, как у артиста; исполненный с большим искусством.
Примеры употребления: артистическая среда, артистический путь, артистическая карьера; артистическая уборная, артистическое кафе; артистическая душа, артистический темперамент; любоваться артистической работой

Артистичный —отличающийся артистизмом, искусный, виртуозный.
Примеры употребления: артистичный человек, артистичный до мозга костей, артистичное исполнение.

Бедный — неимущий или малоимущий, не имеющий достаточных средств; небогатый, скудный; несчастный.
Примеры употребления: бедный человек, бедная обстановка, бедный ужин, бедная одежда, бедный дом, бедная фантазия; мой бедный мальчик.

Бедственный — исполненный бедствий, тяжёлый.
Примеры употребления: бедственное положение, бедственный момент жизни, бедственный год, бедственный случай.

Безответный — не получающий ответа, отклика; не дающий ответа; неспособный возражать, перечить.
Примеры употребления: безответная любовь, безответный вопрос; он сжал её безответную руку; безответная душа, безответный человек.

Безответственный — не имеющий или не сознающий ответственности; не сдерживаемый сознанием ответственности.
Примеры употребления: безответственное лицо, безотвественное отношение, безответственный поступок, безответственное поведение.

Болотистый — изобилующий болотами.
Примеры употребления: болотистая местность, болотистая почва, болотистые земли.

Болотный — предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту; живущий или произрастающий на болоте.
Примеры употребления: болотные сапоги, болотная птица, болотные травы, болотный мох.

Благотворительный — имеющий целью оказание материальной помощи нуждающимся.
Примеры употребления: благотворительный спектакль, благотворительная акция, благотворительная лотерея, благотворительный фонд.

Благотворный — полезный, оказывающий хорошее действие.
Примеры употребления: благотворное влияние, благотворная прохлада, благотворная влага.

Верхний – верховный – верховой

ВЕРХНИЙ1) Находящийся, расположенный в верху, на верху, сверху чего-л. (противоп.: нижний). Верхняя книга

2) а) Близкий к истоку реки (противоп.: нижний). б) Расположенный в более высоких, возвышенных местах или в верховьях рек. Верхние пороги.

3) Надеваемый поверх платья, костюма и т.п. (о пальто, плаще и т.п.). Верхняя одежда

4) Образующий высший предел диапазона какого-л. голоса или музыкального инструмента. Верхние ноты

Читайте также:  Поделки из цветного картона и бумаги

ВЕРХОВНЫЙ 1) а) Высший, главный.

б) Стоящий во главе чего-л.Верховный главнокомандующий 2) Первый по званию, чину. Верховный жрец

ВЕРХОВОЙ1. Относящийся к передвижению верхом. Верховая езда. Верховая лошадь.II. ВЕРХОВ′ОЙ, -ая, -ое.1. Верхний (в 1 знач.), идущий поверху. В. ветер. В. огонь (на лесном пожаре). В. мяч (в спортивных играх: летящий высоко).
2. Находящийся в верховьях. Верховые сёла. Верховые болота (расположенные на водоразделах).
3.

, -ого, м. Человек, работающий на высоте (разг.). В. на буровой вышке

Внеклассовая – внеклассная

ВНЕКЛАССНЫЙ (пед.). Происходящий, производящийся не в классе или в свободное от классных занятый время. Внеклассн|ый: ∼ая работа; ∼ое занятие, чтение. Каждый учитель-словесник знает, что — — — он не добьётся желаемых результатов в работе, если не организует систематических внеклассных занятий. Л. Голубев. Виды и формы внеклассной работы по литературе.

ВНЕКЛАССОВЫЙ. Рассматриваемый как стоящий вне общественных классов. Внеклассов|ый: ∼ое общество; ∼ый подход; ∼ое воспитание; ∼ые интересы. В классовом обществе никогда не было и не может быть внеклассового или надклассового воспитания.

Восполнить – дополнить – заполнить – пополнить

Восполнить — возместить, добавить то, чего не хватает.
Примеры употребления: восполнить пробел в знаниях, восполнить недостаток сил, восполнить недостаток средств.

Заполнить — 1) занять целиком, наполнить, 2) вписать нужные сведения.
Примеры употребления: заполнить зал, заполнить все места, заполнить площадь; заполнить бланк, формуляр, форму, анкету.

Наполнить — 1) занять целиком (налив, насыпав, наложив), 2) занять время.
Примеры употребления: наполнить контейнер, корзину, коробку, ящики; наполнить жизнь трудом, смыслом, развлечениями.

Переполнить — наполнить, заполнить сверх меры.
Примеры употребления: переполнить бутылку водой, переполнить чашу терпения.

Пополнить — увеличить, прибавить, сделать более полным.
Примеры употребления: пополнить счёт в банке, пополнить запасы продовольствия, пополнить коллекцию.

Дополнить — сделать более полным, прибавив что-то сверх имеющегося.
Примеры употребления: дополнить ответ, дополнить описание новыми подробностями, дополнить рассказ.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

«Ты и так узнал слишком много», — голос её поднялся, обретая БЫЛУЮ властность.

Чтобы как-то ПОПОЛНИТЬ недостаток природного материала для стихов, Лиза ходила гулять к пруду.

Читайте также:  Город из картонных коробок

И однажды он не выдержал, сбрил успевшую ОТРАСТИ до бородки щетину.

В течение нескольких секунд следователь копался в архивах своей памяти, пытался извлечь оттуда хоть какие-то воспоминания о событиях ГОДИЧНОЙ давности.

Все говорят, что Панкрашина была очень ЭКОНОМНОЙ и зря деньги на ветер не бросала.

Приведём верное написание.

«Ты и так узнал слишком много», — голос её поднялся, обретая БЫЛУЮ властность.

Чтобы как-то ВОСПОЛНИТЬ недостаток природного материала для стихов, Лиза ходила гулять к пруду.

И однажды он не выдержал, сбрил успевшую ОТРАСТИ до бородки щетину.

В течение нескольких секунд следователь копался в архивах своей памяти, пытался извлечь оттуда хоть какие-то воспоминания о событиях ГОДИЧНОЙ давности.

Все говорят, что Панкрашина была очень ЭКОНОМНОЙ и зря деньги на ветер не бросала.

Поэтому в один прекрасный день сюда приехали экскаваторы и грузовики. Болотистые берега пруда засыпали песком, забили в дно сваи и построили два дома. От пруда осталась аккуратная лужица — довольно глубокая, окаймленная бетонными бортиками и металлическими перильцами.

В одном из домов теперь жила девочка Лиза. Девочка Лиза училась в гимназии, а в свободное от учебы время сочиняла стихи.

Сочинение стихов похоже на приготовление супа. Внутри у человека что-то томится, бурлит и кипит, а потом выплескивается наружу. В результате получаются стихи.

Легче всего писать стихи, когда внутри томится и бурлит неземной восторг или неземная печаль. Они, как правило, проникают в человека при шуме морских волн или при свете зари — то есть из воды и из воздуха, в чем на собственном опыте убедились многие поколения поэтов. В этом состояла некоторая сложность. На заре Лизе было не до стихов: она еще спала. А когда просыпалась, ей нужно было идти в гимназию. У моря Лиза тоже оказывалась только раз в год, во время летних каникул, когда ездила с мамой и папой в Геленджик.

Чтобы как-то восполнить недостаток природного материала для стихов, Лиза ходила гулять к пруду. Она надевала длинную юбку до пят, накидывала на плечи пеструю мамину шаль, брала изящный блокнотик в кожаном переплете, ручку с ангелочком на колпачке и выходила на асфальтовый бережок. Лиза ходила туда-сюда вдоль перил, потом останавливалась и, глядя на свое отражение, строго спрашивала:

Читайте также:  Как делать рамки для ульев

Вода в пруду морщилась от напряжения, а Лиза внимательно прислушивалась к себе. Ощутив внутри что-то вроде неземной печали, она присаживалась на скамейку, доставала из сумочки блокнотик и записывала:

Вот в такой момент Гришка и появился на берегу. Он поставил банку, закинул сачок в воду и стал ждать, пока в этот сачок кто-нибудь заплывет. Но никто не заплывал. И вокруг тоже никого не было. Кроме Лизы, которая что-то писала в блокнотике. Гришка посмотрел на Лизу, на ее длинную юбку, шаль и ангелочка и понимающе спросил:

— Стихи, — вызывающе ответила Лиза и дернула плечами. — А что?

— Откуда ты знаешь? — удивилась Лиза.

— Да все девчонки пишут про цветочки, — с видом знатока заметил Гришка и в качестве образца процитировал классические, с его точки зрения, строки:

— А про что же пишут мальчишки?

— Мальчишки? Мальчишки пишут про крокодилов, — заявил Гришка со всей серьезностью, на которую был способен.

— Очень умно! — Лиза не могла избавиться от ощущения, что над ней смеются. — И что же такого замечательного можно написать про крокодилов? Поэму о крокодиловых слезах?

— Можно-можно, — авторитетно настаивал Гришка:

— Это кто сочинил? — удивилась Лиза.

— Я. В детстве. Мне даже нос за это сломали, — скромно признался Гришка.

— За стихи. Чтоб не сочинял про крокодилов. Операцию делать пришлось. Но — не помогло. — Гришка развел руками и с прискорбием добавил: — У меня до сих пор нос кривой.

— А так незаметно. — Лиза смотрела на Гришку с неподдельным сочувствием.

— Ты вот с этой стороны посмотри. Видишь?

И Гришка стал поворачиваться то тем, то этим боком, демонстрируя Лизе трагическую неустранимость старой раны, полученной во время дуэли за честь крокодиловой поэзии.

Он заставил Лизу признать, что нос у него — действительно кривой, кривой на всю жизнь, и Лизино сердце впервые в жизни преисполнилось неземной печали без всякой помощи шума моря. После этого Гришка вытащил сачок и продемонстрировал свой улов. Состоял он из одной-единственной отчаянно извивавшейся пиявки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector