Что заливают в радиатор зимой

Что заливают в радиатор зимой

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Приобретение тосола: на что обратить внимание?

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:

  • вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
  • маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
  • лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
  • цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.

Подводим итоги

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Читайте также:  Как обновить стол на кухне

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

  • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
  • отопительного радиатора;
  • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
  • каналов в частях двигателя;
  • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
  • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Читайте также:  Шпаклевка по краске видео

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

С приходом холодов многие автовладельцы жалуются на низкую эффективность системы обогрева салона их автомобиля. Они стали замерзать в салоне своего автомобиля. В большинстве случаев проблема заключается в забитом радиаторе отопителя салона.

Радиатор системы отопителя является частью системы охлаждения автомобиля, а самое главное в системе охлаждения это антифриз. По правде сказать антифризу уделяется мало внимания при обслуживании автомобиля. Многие автовладельцы на вопрос “какой у Вас антифриз и как давно вы его меняли?”, не могут дать внятного ответа. Максимум что можно услышать, так это — “у меня залит зеленый”.

Тем не менее цвет не определяет ни состав ни тип антифриза.

Антифриз представляет собой спиртовой раствор (как правило на основе этиленгликоля) с добавлением специальных добавок, которые предотвращают коррозию, вспенивание, кавитацию и т.д. Именно этими добавками антифризы отличаются и делятся на:

— Неорганические (минеральные, традиционные), к спиртовому раствору добавляются добавки на минеральной основе Силикаты, бораты, нитриты, амины. Обозначения которые можно увидеть на упаковке IAT, TTC, Traditional Technology.

— Органические (карбоксилатные), добавки на органической основе (карбоксилатные кислоты) и не cодержат неорганических силикатов, фосфатов, боратов и т.д. Обозначения которые можно увидеть на таких антифризах OAT, LLC, XLC, SNF, SF, OTC
— Гибридные, присутствие как органических так и неорганических присадок, можно встретить обозначения HOAT, Hybrid.
— Лобридные, содержат в своём составе органические добавки в сочетании с соединениями кремния Si-OAT или фосфора P-OAT, по сути являются разновидностью гибридного антифриза.

Читайте также:  Пакеты для мусора зеленые

В разных странах производители антифризов применяю разные химические составы для добавок, с учетом экологических норм, особенностей климата, стандартов автопроизводителей в данной стране. Поэтому смешивать антифризы правильнее не по цвету, а по типу и химическому составу присадок. У антифризов нет единого стандарта ни относительно цвета ни относительно состава.

Очень важно знать какой именно антифриз необходимо использовать в своем автомобиле. И при замене и доливке следовать этим рекомендациям, даже если мастер на станции обслуживания говорит Вам, что это не важно и все антифризы одинаковые, лучше долить дистиллированной, воды или сменить антифриз полностью.

Но вернемся к вопросу о забитом радиаторе отопителя салона. Чем же он собственно забивается?! Ведь антифриз заливается чистый и прозрачный.

У каждого антифриза есть срок службы по истечению которого происходит разложение присадок, образуется осадок, присадки больше не в состоянии защищать металл от коррозии, продукты коррозии тоже образуют осадок.

— Старый антифриз (срок службы антифриза 2-5 лет)
— Неправильно подобранный антифриз
— Смешивание антифризов разных типов
— Антифриз автомобиля, двигатель которого подвергался сильному перегреву
— Ну и откровенно некачественный антифриз

Все это приводит к образованию нерастворимого осадка, который забивает мелкие соты печного радиатора. Особенно это критично для систем отопления с применением крана который отсекает поток жидкости через печной радиатор, и в летнее время антифриз в печном радиаторе просто застаивается.

Что хочется сказать в заключение…

— Меняйте антифриз в автомобиле вовремя
— Правильно выбирайте антифриз для своего автомобиля, или доверьте это грамотным мастерам, которые обслуживают Ваш автомобиль
— Устраняйте течи, чтоб не было необходимости экстренно доливать что попало и где попало
— Не смешивайте разные типы антифризов
— Покупайте антифриз на котором четко и ясно написан его тип и срок службы
— Ведите записи, что и когда у вас залито, или обслуживайтесь там, где ведется полная история обслуживания Вашего автомобиля

И с температурой в салоне проблем не будет!
Заботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector