Что можно использовать вместо изоленты

Что можно использовать вместо изоленты

Можно ли изолировать провода скотчем, если под рукой не оказалось других профессиональных материалов? Клейкая лента не является специализированным средством для работы с проводами, поэтому многие специалисты дают отрицательный ответ. Однако для временной изоляции скотч используется весьма успешно.

Изолента и скотч: отличия

Скотч, а также другие популярные замены изоленты, например, медицинский пластырь, не предназначены для работы с проводами. Почему практика их использования довольно распространена?

Состав изолирующей ленты — это поливинилхлорид и клейкий слой. Материал пропитывается негорючими составами. Скотч не сильно отличается от изоленты — это полиэтиленовая плёнка с нанесённым на неё клеем. Исходя из этого, можно допустить замену одного материала на другой.

За и против

Между изоляционной лентой и скотчем есть существенные отличия:

  1. Толщина. Скотч значительно тоньше, поэтому понадобится больше слоёв.
  2. Скотч очень легко деформируется, плавится. Любые провода имеют свойство нагреваться, и если профматериалы являются термоустойчивыми, то клейкая лента нет.
  3. Также «старение» изоляции из скотча происходит быстрее, чем в случае со специальными материалами. Понадобится частая замена и постоянное наблюдение.

Меры безопасности

Изоляция проводов 220 вольт должна проводиться качественно. Малейшая ошибка — и вы подвергаете опасности своё имущество и людей, живущих в помещении. Использование материалов, не предназначенных для изоляции, чревато замыканием и пожаром. Ещё один минус — от скотча остаются липкие следы клея, которые сложно отмыть.

Для работ с проводами применяется пвх-изолента, лента на хлопчатобумажной основе (предпочтительна для сухих помещений), специальные клеммы, термоусадочные трубки. Изоляционная лента продаётся везде и стоит недорого, поэтому предпочтение лучше отдать именно ей. При первой же возможности в целях безопасности рекомендуется сменить временную изоляцию из скотча на профессиональные материалы.

Читайте также:  Гобель для обрезки книг

Думаю это очень актуальная тема, как лучше всего изолировать и защитить провода в автомобиле.
Следующая информация будет полезна многим:

После успешного соединения проводов нам необходимо ограничить электрическое взаимодействие нашего соединения с другими проводами и узлами.
Итак рассмотрим основные изаляционные материалы доступные нам:

Изолента ПВХ –это та самая изолента которая в ссср была всегда синяя, а сейчас любых цветов каких захотим. Настоятельно не рекомендую ее использование в узлах автомобиля по причине не устойчивости к внешней среде, от воды раскисает, от температуры раскисает, от мороза трескается и крошится, а при демонтаже оставляет мерзкий клей.
Использование данной изоленты крайне не профессионально и не приемлемо для уважающего себя мастера, лично я использую ее крайне редко, либо когда нет под рукой ни чего другого, благо она есть у вех и каждого…

Изолента ХБ – та самая черная трапичная изолента, именно ей наши дедушки изолировали скрутки в распред коробках, настоятельно рекомендую для формирования муфт и соединений в проводке автомобиля, в особенности в подкапотном пространстве, т.к данная лента обладает отличной изоляцией, отличной устойчивостью к окружающей среде, при нагреве около 100 градусов бандаж из такой изаленты превращается в сплошную муфту которая будет держаться десятилетиями, обращаю внимание что во многих автомобилях, а в частности в наших неончиках с завода проводка (жгуты, и косы) обмотаны именно такой лентой…
Правильный мастер всегда имеет такую ленту в своем шкафчике.

Термоусадочная трубка – очень и очень удобное изобретение которое уже десятилетия используют ведущие фирмы, и лишь недавно мы получили возможность пойти и купить сколько угодно этой трубки на любом радиорынке. Огромное количество преимуществ, основное это при правильном обращении образует практически герметичное соединение, при этом прочное. Из проблем только тот факт что данный материала надо одевать на провод с которым работаешь до того как произойдет сращивание, после сращивания трубку уже не одеть…

Читайте также:  Затягивание провода в проложенные трубы

Черная монтажная гофра — для автомобильной проводки идеальный вариант, обеспечивает надежную изоляцию ваших проводов от ненужного трения о части кузова и прочие агрегаты, настоятельно рекомендую использовать гофру при подключении любых доп устройств в автомобиле.

Соединяйте и изолируйте правильно!
Буду рад, если кто то готов дополнить тему своими знаниями я только за, и еще спорить не буду ни с кем, это исключительно мои наблюдения и мой личный опыт.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Опять вопросы на интимные темы пошли:)

Ну _этим_-то изделием тоже можно изолировать, оно же резиновое.

уже готово. все за изолировано)))

бумагу или пакет полиэтиленовый и тряпочкой. или нитками)

замотать. ну хочешь, зашей)))

я уже изолировала,так что спасибо. а ведь могла бы и зашить. ))

а можно и не использовать:))

а то! Тряхнуло так, чуть глаза не выскочили, но промолчала)))

не.. это не так.. от осей от машиное звезды в глазах и потеря сознания.. а распред щит просто притягивал.. трудно оторваться было.. даже раза 2 возвращался:)) но можно.. ну детки.. то у них в голове?

та да!! Но к распредщитку ни разу не тянуло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector