Что будет если лопнет тормозной диск

Что будет если лопнет тормозной диск

Дарова всем!
Гы, Волге карб ваще-ваще до талова открутили по осени (после пенсионера подменного), ну и снежок сошел-ща дорогу-ямы подляпали заплатками-ужо нии 110, а 120 (повороты не 80, а сотка) с этим движком идти можно.

Тока это. дисков тормозных впереди уже НЕТУ-выработка такая, что по городу (ЛЕТО. ) томожу ща коробкой (с 4-ой на 3-ю-и пусть воет нах). Завгар сказал "машина старая, дисков не будет, вон УАЗисты ваще без тормозов-э-гэ-гэ-хрю-уии-уии". За свой счет опять брать-вот пока Ниссана в ПОЛНЫЙ ИДЕАЛ (по мелочи-резинки-жидкости-чистануть инжектор) не выведу-х.. че вложу в рабочую (топлива на 2 тыщи МЕСЯЦ тырить надо!).

ЧТО происходит, если при торможении педалью с 90-120 км/ч тормозной диск все-таки лопается? тормозами пользуюсь аккуратно (чтоб пассажиры не летали), но ВДРУГ ТАКОЙ ТОНКИЙ-НАГРЕЕТСЯ И ЛОПНЕТ. ЧТО будет (что заклинит-куда швырнет и все такое)?
Спасибо.

Беда беда. Не пойму в чем причина.

Суть проблемы. Поменял колодки ручника и задние тормозные колодки.
Почистил направляющие, смазал, почистил отверстие в скобах, смазал немного, почистил суппорта, почистил места посадки колодок. Все собрал, проверил, все крутится, вертится.
Ставишь на ручник — не крутится, убираешь — крутится от руки. ок.
Выехал из гаража, все ок, ни звуков, ни подтормаживания.
После 3-4 км — что-то щелкнуло и заскрежетало. Итог лопнул тормозной диск, левый задний. Видно что метал приобрел цвет побежалости, перегрелся.

Ок, бывает, где то накосячил. заказал диски, пришли, снова все разобрал, удалил старую смазку, смазал новой, поменял тормозные диски парой. все тщательно проверил, суппорт по направляющим ходит, поршень суппорта ходит, пыльники целые, направляющие смазаны, правильно поставлены, они разные.
тормоз давишь — не крутится от руки, отпускаешь — крутится рукой, ничего не задевает.
С ручником такая же история, все ок, все работает.

Сел, поехал потихоньку, все норм, ни звуков и скрежета. Думаю, не буду грубить, покатаюсь потихоньку, пусть притрется, встанет на места и тд, мало ли…
в итоге катался неспешно по вечернему городу, 30-50 кмч, пару раз во время остановки щупал тормозной диск — горячий, но не кипяток обжигающий палец.
Решил что все нормально, попробовал пару раз активно оттормозится, как снова толчек, скрежет и лопнувший тормозной диск, тот же самый левый задний.

Ваши предположения?
Заранее благодарю!

Вообщем не понятно, снял колесо, визуально все ок, разобрал все ещё раз, лопнувший диск заменил на старый, оригинальный, который остался после замены, все собрал, покатался, потормошил, в том числе и несколько раз в пол до срабатывания абс, пока вроде все ок…

На СТО владельца Volvo S60 2001 года выпуска заставила обратиться вибрация, появляющаяся на руле при необходимости замедлить автомобиль во время движения со скоростью от 70 км/ч и выше. Владелец предположил, что причиной вибрации может быть биение тормозных дисков, поэтому в заявке на ремонт попросил специалистов автосервиса проточить передние тормозные диски.

Своевременно отреагировать на появление проблемы в тормозах — это правильно, ведь малейшая неисправность в тормозной системе автомобиля снижает уровень его безопасности и ставит под угрозу жизнь не только водителя и его пассажиров, но и других участников движения.

Читайте также:  Водомерный узел с обводной линией применяют

Чем опасно биение тормозного диска? Оно указывает, что где-то на рабочей поверхности диска образовалась выпуклость, или, если хотите для наглядности, "волна", которая периодически отбрасывает колодку от диска. Пока колодка, пройдя вершину "волны", вновь не прижмется к диску, машина тормозит хуже, что увеличивает тормозной путь, необходимый для сброса скорости до безопасной величины либо остановки автомобиля.

Однако правильно ли выбран способ устранения проблемы? Мы решили воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы оценить эффективность проточки тормозных дисков, а заодно рассказать о том, что представляет собой эта процедура, ибо обсуждение статьи "Менять ли тормозную жидкость, протачивать ли диски?" на форуме ABW.BY показало, что в этом существует необходимость.

Пока автомобиль загоняют на подъемник и занимаются его подготовкой к ремонту, интересуемся у специалиста автоцентра "Либра-2000" Евгения Слепяна, почему тормозной диск может покоробиться. Считается, что диски "ведет" после проезда лужи, что вызывает их резкое охлаждение, или когда автомобиль с перегретыми дисками, не сделав паузу на охлаждение тормозов, заезжает на мойку. Так ли это?

"На мой взгляд, это не единственная причина, — отвечает Евгений. — По лужам ездят все автомобили, в городе тормозами большинство водителей пользуется с примерно одинаковой интенсивностью, однако в одних машинах диски коробятся, а в других этого не происходит — почему? Думаю, дело не в лужах, а в воздействии на диск слишком высоких температур. Иными словами, диск был перегрет — вот его и повело. И для этого резкое охлаждение необязательно.

Зато при экстренном торможении с большой скорости в зоне, где колодки прижимаются к диску, выделяется слишком много тепла за очень короткое время. Тепло не успевает передаться в среду, которая окружает зону трения. В результате и возникает перегрев.

Или возьмем, например, такой случай, когда на машине установлены диски и колодки разных торговых марок. Производители рассчитывают колодки под свои тормозные диски, чтобы они идеально работали в паре. Когда стоят диски одной марки, а колодки — другой, при определенных условиях торможения возможен перегрев.

Читайте также:  Баня из шпал своими руками проекты

Вторая причина — воздействие большой механической нагрузки. Сложно представить, с какой силой колодки реально действуют на диск при экстренном торможении. Рассмотрим такую ситуацию: автомобиль резко, вплоть до блокировки колес, тормозит перед неожиданной выбоиной в асфальте, влетает в нее, но водитель не отпускает педаль тормоза. Далее колесо налетает на острый край ямы. Удар заставляет колесо резко прокрутиться, однако колодки в этот момент с огромной силой удерживают диск. Почему бы ему в таких условиях не искривиться? Много ведь не требуется — несколько десятых миллиметра, но они дадут о себе знать вибрацией на педали тормоза, биением на рулевом колесе или кузове при торможении.

Чтобы устранить биение и восстановить эффективность тормозов, мы предлагаем услугу по проточке рабочей поверхности дисков, однако для этой процедуры пригодны не все диски. Сначала нужно оценить состояние диска и потом принимать решение — точить или же однозначно заменить".

Левое переднее колесо уже снято — можно посмотреть, что с диском и колодкой. На первый взгляд — ничего.

Диск выглядит равномерно изношенным. Буртики на границах рабочей поверхности диска имеют одинаковую высоту по всей окружности.

Замеры толщины диска в нескольких сечениях тоже не дают никакой ясности. Толщина одинакова — 24,2 мм, поэтому пока понятно лишь одно — снимать металл с диска еще можно. Однако работники автоцентра заверили нас, что, как только начнется проточка, резец покажет нам то, что невооруженным глазом не видно.

Протачиваться диски будут с помощью устройства Disk Aligner 8700 от компании Mad (Нидерланды).

Устройство состоит из двух частей. Первая — электропривод, который подсоединяется к ступице и вращает ее. В коробке передач автомобиля в этот момент включена нейтральная передача.

Вторая часть — собственно сам станок.

Он устанавливается на место тормозного суппорта, который предварительно демонтируется без отсоединения тормозной трубки.

У станка два резца. Их подача по обрабатываемой поверхности может осуществляться с помощью встроенного в станок электромотора либо вручную.

Станок к работе готов. Ну что, поехали?

Как только работа пошла, мы действительно стали видеть, в каком месте диск был искривлен. Более того, мы это услышали по тональности звука, изменяющейся в зависимости от толщины металла, который срезался в конкретном месте диска.

Матовое пятно, оставшееся после прохода резца, — это и есть та самая выпуклость, которая отдавала вибрацией на рулевое колесо во время торможения автомобиля.

За один проход выровнять поверхность диска не получилось. По словам ремонтников, так чаще всего и бывает. Случается, что требуется 5-6 проходов, чтобы добиться идеальной плоскости. Соблазнительно, конечно, сразу дать такой припуск на проточку, чтобы поверхность диска стала ровной за один проход, однако это значительно увеличит нагрузку на резцы и ухудшит качество обработки.

Читайте также:  Может ли ноут работать без батареи

Второй проход тоже не привел к желаемому результату, зато позволил посмотреть, как постепенно выравнивается поверхность диска.

При третьем проходе площадь матовой поверхности, остающейся после резца, стала еще больше, однако идеальной геометрия наружной стороны диска будет, когда пропадут блестящие полоски сверху и снизу.

После четвертого прохода мы наконец-то их не увидели.

Проточка диска с внутренней стороны прошла по похожему сценарию, но потребовала на один проход больше. Проблему создала глубокая круговая впадина в верхней части диска, которая держалась до последнего.

Диск готов. Снимаем станок. Можно вновь оценить толщину диска.

Получилось 23,3 мм. Это означает, что после обработки диск "похудел" на 0,9 мм, но остался в допуске.

Завершилась процедура проточки диска левого переднего колеса заменой тормозных колодок. Почему после проточки дисков их необходимо заменить?

"Напротив места, где на диске была выпуклость, на колодке появляется выработка, — говорит Евгений. — Поэтому старая колодка не будет прилегать к проточенному диску всей поверхностью фрикционной накладки. А если клиенту вскоре после того, как он уехал с сервиса, вдруг придется экстренно тормозить? Опять же старые колодки не только будут прирабатываться, но и подработают под себя диск. Иначе говоря, они "убьют" результат работы. Поэтому на замене колодок не стоит экономить".

Помимо непригодности диска для проточки из-за остаточной толщины, слишком глубоких задиров, сильной коррозии и других серьезных повреждений о целесообразности процедуры заставляет задуматься также цена вопроса. Владельцу S60 проточка двух передних дисков обошлась в 600 тысяч рублей. Покупка пары новых дисков зарекомендовавших себя торговых марок встала бы минимум в миллион. Однако может оказаться, что проточка не намного дешевле, чем покупка новых дисков, — с тормозными дисками задних колес такое бывает часто. В таких случаях покупка выглядит более разумной тратой денег, чем проточка.

К недостаткам процедуры мы, пожалуй, отнесли бы ее продолжительность. На установку, настройку и саму проточку двух тормозных дисков ушло около двух часов.

Вместо вердикта

Через пять дней после проточки мы связались с хозяином S60, чтобы узнать, как идут дела. Выяснилось, что автомобиль успел проехать порядка 1200 км. Была возможность проверить, как он тормозит со скорости 120 км/ч, — все хорошо, вибрация на руле больше не беспокоит.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Благодарим автоцентр "Либра-2000" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector