Чмэ3 не развивает обороты

Чмэ3 не развивает обороты

"Водит" дизель под нагрузкой

Признаки:

на холостом ходу дизель работает "равномерно", а под нагрузкой с 5-6 позиции начинает неустойчиво держать заданный режим оборотов коленчатого вала

Действия:

1.При первой возможной стоянке остановить дизель.

2.Снять боковой люк на ОРД;

3.Один работник бригады с соблюдением мер электробезопасности при включенном АВ251 и выключенном АВ220 нажимает изолированным предметом на якорь КМН , т.е. создает процесс прокачки масла. Во время прокачки полностью вывернуть верхний регулировочный винт компенсатора и убедиться, что в него поступает масло. А затем завернуть винт обратно до упора и вывернуть до момента, когда масло будет переливаться из корпуса компенсатора небольшой струйкой. Вывернуть нижний регулировочный винт, из отверстия должно выливаться масло. Затем завернуть винт обратно до упора и вывернуть на 1/2 — 1 оборот (подбирается опытным путем).

В топливную систему попал воздух

Признаки:

Дизель самопроизвольно, причём плавно, останавливается даже при отсутствии тяговой нагрузки. Топливные рейки при этом выдвигаются на максимальную подачу топлива. Подкачка ручным насосом может дать требуемый результат, но на непродолжительное время. При отворачивании воздухоспускных пробок на корпусах фильтров тонкой очистки наблюдается выход воздуха или смеси топлива с пузырьками воздуха.

Действия:

До первой возможной стоянки произвести незначительное отворачивание пробок на фильтрах тонкой очистки топлива, чтобы дать возможность воздуху выходить наружу. При первой же стоянке произвести ревизию топливопровода от топливоподкачивающего насоса до топливного бака (т.е. на участке, где создается разряжение). Наиболее вероятными местами подсоса воздуха в практике отмечены: правый фланец топливоподкачивающего насоса место соединения крышки с корпусом фильтра грубой очистки топлива обратный клапан и прочие резьбовые разъёмные соединения. После устранения места подсоса воздуха требуется прокачать систему ручным насосом при открытых пробках ФТОТ и при открытом (на незначительное время) кране слива топлива из коллектора. Затем произвести пуск дизеля и продолжить выполнение работы.

ВНИМАНИЕ. В случае неисправности ручного топливного насоса, действовать следующим образом:

ПРИ НАЛИЧИИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ОТЪЕХАТЬ НА ПУТЬ, ГДЕ ЕЁ НЕТ, ПОДАЧЕЙ ТОКА ОТ АБ НА ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ. С соблюдением техники безопасности подняться на крышу тепловоза. Открыть верхний люк осмотра дизеля. Открыть пробки на всех фильтрах тонкой очистки и залить топливо в корпуса фильтров, пробки пока не закрывать. Затем произвести пуск дизеля, при этом необходимо "помочь дизелю". После того, как из отверстий ФТОТ начнет фонтанировать топливо завернуть пробки на свои места. Вполне возможно, что одной "заправки" будет недостаточно, в этом случае повторить процедуру. Далее следует повысить обороты коленчатого вала дизеля до 5-ой позиции. Минут через 10-15 произвести повторный выпуск воздуха из ФТОТ.

Плохо запускается компрессор

Признак:

После включения регулятора 3/8 вал компрессора ГМР начинает вращение только при повышении оборотов дизеля до 5-6 позиции контроллера машиниста.

Действие:

Проверить наличие требуемого уровня масла в картере дизеля, открытие вентиля питания маслом ГМР (под подножкой). Если при проверке все в порядке, отвернуть левое шаровоконусное соединение (см. рисунок), вложить подобранную по размеру монету и собрать обратно. При этом вал привода компрессора будет вращаться постоянно, сам компрессор будет переходить в разные режимы работы (по принципу работы КТ6 на отечественном тепловозе ТЭМ2).

СБОР АВАРИЙНОЙ СХЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОНТУРА

ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ МВХ

1. Остановить дизель.

2. Произвести разъединение привода верхних жалюзей малого контура с пневматическим цилиндром — вытащить шплинт и валик, т.е. чтобы верхние жалюзи не открывались.

3. Через нижние створки шахты вспомогательного контура открыть, а лучше снять лючок находящийся на перегородке малого и большого контуров.

4. Закрыть нижние створки на защелки и продолжить работу.

Нет регулировки оборотов или происходит остановка дизеля, неисправность ЭМОД

1. При маневровой работе, если проверка всех типичных причин неисправности не дала результата:

· снять верхнюю крышку ОРД

· отсоединить штепсельный разъем сервомотора

· освободить из зацепления вал концевого выключателя с валом редуктора сервомотора (отверткой вывести поводковую защелку из паза) и вывести вручную концевой выключатель на IV — V позицию и продолжить выполнение работы обычным порядком.

Трогание с места осуществлять при наполненных тормозных цилиндрах, с последующим отпуском.

2. При поездной работе всеми возможными методами довести поезд до станции ("вручную" управлением валом топливных насосов) и далее произвести действия как при маневровой работе, а регулировку числа оборотов производить вращением концевого выключателя в соответствии с нагрузкой, только при сбросе оборотов не доводить концевой выключатель до положения 0 позиции, чтобы защёлка не входила обратно в зацепление с валом редуктора СМД.

3. Если рейки топливных насосов самопроизвольно уходят на прекращение подачи топлива, то вероятными причинами могут быть либо критический уровень давления масла в системе, либо засорение фильтра очистки масла для ОРД. В этом случае поддержание требуемых оборотов дизеля производить "вручную", а при наличие стоянки произвести следующие действия:

· при остановленном дизеле открыть боковой люк ОРД (прямо перед вами, крепящийся на 8 шпильках)

· включить АВ 251 (АВ 220 должен быть выключен, иначе произойдет проворот коленчатого вала дизеля) и нажать на якорь КМН, т.е. создать процесс предварительной прокачки масла в системе дизеля

· произвести резкие, но аккуратные движения двух плечевого рычага (т. е. заставить золотник поршня гидроусилителя перемещаться вверх-вниз и возможно отверстия в поршне самопроизвольно прочистятся).

4. При выходе из строя блок магнита (ЭМОД) заклинивание штока производить так, чтобы верхняя часть клина упиралась в поддон топливных фильтров, нижняя часть в шток якоря блок магнита. Штепсельный токоподводящий разъем ЭМОД должен быть обязательно отсоединен и закреплен от возможного попадания на вращающие узлы дизеля.

Течь топлива в топливной аппаратуре

В практике часто возникают случаи прорывов в трубках подачи топлива, что создает большую угрозу возникновения пожара. Поэтому появившиеся места утечек должны быть немедленно устранены локомотивной бригадой. Всякого рода подмотки, наложение резиновых шин категорически запрещены.

Утечка в трубке "от коллектора к ТНВД"

Произвести демонтаж (снятие) трубки, отверстие в коллекторе заглушить деревянной пробкой и стянуть её проволочной стяжкой

Утечка в трубке " от топливного насоса к форсунке"

В этом случае выключение ТНВД не даст необходимого результата, необходимо при остановленном дизеле отвернуть накидную гайку (вверху насоса), заложить подобранную монету и обратно затянуть накидную гайку.

Заклинило ротор турбонагнетателя

Признаки неисправности:

1. Резкое падение мощности дизеля (не развивается требуемое количество оборотов коленчатого вала).

2. "Густой" чёрный выхлоп отработанных газов (как говорят машинисты "живая соляра")

Действия:

1. Обеспечить дизелю свободный доступ воздуха, для этого снять сегментные фильтры с турбонагнетателя.

2. Отвернуть все пробки находящиеся на воздушном ресивере от промежуточного охладителя до ресивера, не помешает также ослабить гайки болтов фланцевых соединений на этом участке.

Читайте также:  Как собрать трубу для газового котла

3. Только при отсутствии контактной подвески и на тепловозах без искрогасителя можно попытаться расклинить ротор турбонагнетателя через выхлопной короб предварительно залить в него 1-2 литра дизельного топлива.

Дизель при трогании с места имеет просадку оборотов или останавливается

Вероятные причины:

1. Недостаточное давление топлива в коллекторе;

2. Недостаточное давление масла в ОРД или его неисправность

Действия:

Для уточнения причины следует при заторможенном тепловозе нагрузить дизель, собрав схему тяги 1-2 позиции контроллера и наблюдать за состоянием вала управления рейками топливных насосов высокого давления:

а). Если рейки топливных насосов не выдвигаются на увеличение подачи топлива, то следовательно причина в неисправности ОРД (низкое давление на силовой поршень гидроусилителя).

б). Если рейки топливных насосов выдвигаются, а увеличения оборотов нет, наоборот идёт их просадка, то причина в неисправности топливной аппаратуры. Если причина, указанная в пункте "а", то вскрыть боковой люк ОРД и при работающем дизеле понаблюдать за струйкой переливающего из корпуса компенсатора масла. Если струйка масла прерывистая, с пузырьками воздуха, то возможно попадание воздуха в масляную систему. В данной ситуации проверить шаровоконусное соединение трубы, ведущей к маслопрокачивающему насосу к трубе "картер — масляный насос" (внизу под "гитарой" антивибратора со стороны помощника).Если причина, указанная в пункте "б", проверить закрытое положение перепускного вентиля, расположенном на конце топливного коллектора; отсутствие воздуха в системе; подкачать топливо ручным насосом, если просадка прекратилась, то причина в низкой производительности топливоподкачивающего насоса.

Признаки нарушения герметичности систем дизеля

Попадание топлива в масло

При повреждении топливной трубки высокого давления под крышкой клапанной коробки, локомотивная бригада визуально не определит место неисправности. Топливо из места повреждения будет собираться в полость коробки и через кожуха штанг толкателей клапанов, стекать в картер. Масло дизеля при этом будет постепенно разжижаться и терять свои свойства вязкости, что в дальнейшем приведет к понижению давления масла в системе и выведет дизель из строя. Кроме того понизится температура вспышки масла и может произойти взрыв в картере. Поэтому при появлении признаков попадания топлива в масло — специфический запах, необходимо при отсутствии контактной подвески открыть все крышки клапанных коробок и проверить нет ли течи топлива в них. При выявлении течи, произвести заглушение соответствующего топливного насоса высокого давления, методом, указанным выше.

Попадание воды в топливо

Место, где контактируют (естественно не напрямую) вода с топливом — это топливоподогреватель. При повреждении медных трубок топливоподогревателя появляется прямой контакт воды с топливом, причем циркуляция из одной системы в другую будет происходить в зависимости от разности давления топлива и напора воды. Так как топливоподогреватель расположен в части слива излишков топлива, то вода пойдет в топливный бак, где будет оседать на дне, т.к. по плотности она тяжелее топлива. Дойдя до уровня всасывающего инжектора вода уже попадает в основную часть топливной системы выводя ее из строя и заклинивая плунжерные пары ТНВД.

Поэтому в эксплуатации периодически производить слив отстоя из топливного бака.

Попадание воды в масло

Возможными местами могут быть:

· водяные насосы при порче сальников и засорения контрольного отверстия полости между водяным и масляным сальником Гетца. Ряд машинистов, по ошибке или скорее по незнанию, при обнаружении струи воды из контрольного отверстия принимали ее за ненужную течь и "устраняли" ее, забивая в отверстие дерево, болт (кстати в отверстии есть технологическая резьба и она не должна вводить в заблуждение). В результате контрольная полость насоса наполняется водой и так как отверстие забито, вода через сальник масляной части насоса попадает в картер.

· резиновое уплотнение цилиндровых гильз — при остановленном дизеле через смотровые люки картера будет легко обнаружена гильза с неисправным уплотнением. При подозрении на попадании воды в масло обязательно периодически производить слив отстоя воды из картера через заправочную горловину справа при остановленном дизеле. Попадание масла в воду чревато тем, что присадки масла растворяются в воде и выпадают в осадок, свойство масла резко ухудшается. Данное приводит как правило к задирам коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Попадание масла в воду

Возможным местом проникновения масла в воду может быть водомасляный теплообменник. Как и в случае с топливоподогревателем при повреждении внутренних медных трубок масло вытекает в воду и как правило выступает в виде пленки в расширительном баке. При проверке уровня воды через контрольный краник идет вначале масло, а затем вода.

Электрооборудование

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 31 марта 2010 г. № 671р

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ЧМЭ3.

Пуск и остановка дизеля

1.При включении АБ не включается контактор управления (АВ-220 включен).Отсутствует контакт у АВ-220 на 6 А.Переключить несколько раз автоматический переключатель. Перегорел плавкий предохранитель минусовой цепи П100 на100 А.Заменить предохранитель П100 на 100 А.2.При нажатии кнопки «Пуск дизеля» запуск проходит нормально, после отпуска кнопки запуск прекращается (нет автоматического пуска)Отсутствует контакт КМН2 между проводами 208 и 247.Удерживать кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» до окончания запуска3.Вал дизеля вращается, но запуска нет.Сработал предельный регулятор числа оборотов.Привести предельный регулятор в рабочее положение.4.Дизель запускается с трудом.Заклинивание одной из реек ТНВД.Проверить свободность хода реек, если не удается, отключить топливный насос.

Отсутствует зарядка АБ

5.После пуска дизеля стрелка амперметра А2 отклоняется влево от 0 (идет разрядка АБ)Не отключились силовые контакты КД 1, КД 2, что вызывает нагрев резистора зарядки АБ Р21.Разомкнуть КД1, КД2.Перегорел плавкий предохранитель плюсовой цепи П150 на100 А.Заменить предохранитель П150 на 100А.

Система регулирования числа оборотов дизеля

При переводе главной рукоятки контроллера КМ на 2-ю и последующие позиции обороты коленчатого вала не увеличиваются6.а) не включилось реле РУ5Нет контакта у режимного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119и 100 (при неисправных контактах ПСМЕ1 ни одно реле не включается)Переключить выключатель с целью восстановления контакта.7.б) реле РСМД-1 включается, а обороты дизеля не увеличиваются.Нет контакта в фишке к электродвигателю СМД.Производить управление валом топливных насосов вручную. В пути следования рукоятку контроллера машиниста ставить на позиции с целью уменьшения или увеличения тока. 8.Не включилось реле управления РУ3.

Обороты не увеличиваются на 5 и выше позициях.Отключатели ТЭД ОМ12, ОМ22 ,ОМ32 поставлены в положение «выключено». Отключатели ТЭД поставить в положение «включено».

Нет контакта хотя бы у одного из ОМ12, ОМ22, ОМ32.Повторно переключить ОМ1, ОМ2, ОМ3 с целью восстановления контакта.

Трогание тепловоза с места

9.При переводе реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад», барабан реверсора не разворачивается.Нарушен контакт у режимного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119 и 100.Повторным переключением режимного переключателя ПСМЕ восстановить контакт. При перестановке рукоятки контроллера на 1-ю последующие позиции:10.а) контакторы КП1 и КП2, КП3 не включаютсяПроверить положение отключателей ТЭД.Отключатели ТЭД поставить в положение «Включено»Нет контакта на барабане реверсора Р1 и Р2 (пр. 216, 218) или (217, 218) или неполный разворот реверсора, в результате чего контакты не замкнулись. Повторно несколько раз развернуть реверсор.11.б) не включается один из поездных контакторов (при включенном ОМ ТЭД)Дефектный электромагнитный вентиль, обрыв проводов, неисправности контактора.Отключить ОМ данной группы ТЭД.12.Поездные контакторы включены, но тепловоз с места не трогается, обороты с набором позиций не увеличиваются, не включился контактор КВ.Приварились контакты во включенном положении у одного из пусковых контакторов КД1, КД2.Контакт у пускового контактора разъединить.Неплотно закрыта верхняя или нижняя двери в высоковольтную камеру. Плотно закрыть двери высоковольтной камеры.Сработало реле заземления РЗ или нарушен контакт между проводами 254 и 274.Восстановить РЗ в исходное положение. 13.При трогании тепловоза реле боксования РБ срабатывает на включение.Не отключились силовые контакты одного из контакторов шунтировки поля КШ1, КШ2, КШ3, КШ4, КШ5, КШ6.Разъединить контакты контакторов шунтировки поля.Нарушение силовой цепи у одной из групп ТЭД.

Читайте также:  Как отличить фундук от лещины

Поочередным выключением ОМ выяснить – в какой группе неисправность и отключить ОМ неисправной группы ТЭД.Провернулась шестерня у одного из групп тяговых двигателей.Поочередным выключением ОМ выяснить – в какой группе неисправность и отключить ОМ неисправной группы ТЭД.

Дизель не запускается, коленчатый вал разворачивается, рейки топливных насосов на подачу топлива не выходят.

Сработал регулятор предельного числа оборотов.

Восстановить регулятор поворотом рукоятки против стрелки.Заклинило одну или несколько плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД).Выявить неисправные топливные насосы путем последовательного выдвижения реек каждого насоса. Проверить свободность хода реек, если это не удается, отключить ТНВД.15.Дизель не запускается, коленчатый вал проворачивается, рейки топливных насосов на подачу топлива выдвигаются.Нет топлива в топливном коллекторе по причине открытия перепускного сливного вентиля в конце топливного коллектора.Вентиль закрыть.16. Дизель после запуска идет в разнос. Заклинивание реек топливных насосов в положении максимальной подачи топлива.

Выявить неисправные топливные насосы путем последовательного выдвижения реек каждого насоса. Проверить свободность хода реек, если это не удается, отключить ТНВД.

17.Дизель работает с дымным выхлопом (дым черный).Топливный насос подает слишком много топлива.Проверить на слух на нулевой позиции работу цилиндров. У имеющих стук цилиндров, отключить ТНВД.Неисправна форсунка (одна или несколько)Отключить ТНВД. 18.При работе дизеля уровень воды в расширительном баке понижается.Течь воды в картер через резиновое уплотнение цилиндровых втулок. Наблюдается парение из сапуна, образование капель воды на сапуне, капельки воды на щупе контроля уровня масла в картере. Заглушить дизель. Дальнейшая эксплуатация тепловоза запрещается.

Неисправности в системе автоматического управления холодильником

В случае выхода из строя термореле или вентиля, управляющих охлаждением воды в основном контуре можно сохранить автоматическое управление холодильником с помощью другого термореле или вентиля. Если не открываются боковые жалюзи (неисправен вентиль ВПЖ1 или термореле РТЖ1, а главный вентилятор включается, то перекрывают кран 593 и открывают кран 594 на соединительной трубе. Тогда РТЖ2 и вентиль ВПЖ2 будет управлять главным вентилятором и приводами всех жалюзи шахты основного контура. Если же из-за неисправности РТЖ2 (ВПЖ2) не включается главный вентилятор, а привод боковых жалюзи исправен, то перекрывают кран 590 и открывают 594. При выходе из строя РТЖ4 или ВПЖ4 можно перекрыть кран 591 и открыть 592. При выходе из строя системы автоматического регулирования температуры воды, а так же при необходимости значительно снизить температуру воды используют режимный переключатель.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Включить по одному тумблеру «ОМ».

2. Снимать с защелки РЗ.

Вручную восстановить нагрузку через 1ю позицию или на позициях не выше 10 с помощью РУ‑10 и РУ‑8. Сначала оторвать от катушки якорь РУ‑10, а затем РУ‑8, после чего РУ‑8 сразу отпустить, а РУ‑10 запустить через 2‑3 секунды.

Если при отключении какого-то «ОМ» после восстановления нагрузки РЗ не сработает, то значит замыкание на корпус в данном ТЭД. Неисправный ТЭД оставить выключенным и доехать до депо.

Во избежании пожара и постановке ползунов на локомотиве дополнительно, заизолировать силовые контакты ПР между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения отключить ТЭД. За счет этого предупреждается самовозбуждение отключенного ТЭД через корпус, когда он работает в генераторном режиме, что исключает возникновение пожара и возникновение ползунов у данной КП.

Если при поочередном отключении всех «ОМ» неисправный ТЭД обнаружить не удалось, то необходимо выключить все «ОМ1‑ОМ6», снять РЗ с защелки и набрать позиции.

Если при всех выключенных «ОМ1‑ОМ6» при наборе позиций РЗ не срабатывает, то значит замыкание на корпус в 2х или более ТЭД.

В этом случае необходимо поочередно:

Включить по одному тумблеру «ОМ».

1. Набирать не выше 4х позиций, чтобы ток по кА не превышал 1000 А.

2. Если при каком то включенном «ОМ» при наборе позиций РЗ сработает, то значит неисправность, т. е. замыкание на корпус, в данном ТЭД и необходимо проверить сначала все оставшиеся ТЭД.

Если при наборе позиций, когда выключены все ОМ срабатывает РЗ, то значит замыкание на корпус в цепи ГГ.

Хотя замыкание на корпус только в одной точке (например в (+)) опасности для электрических машин не представляет, все равно запрещено выключать ВРЗ, т. к. при появлении замыкания на корпус еще в другой точке (в(–))получается через корпус КЗ, что приводит к выходу из строя ГГ и возникновению пожара.

Действия при срабатывании РОВ.

Если при сбросе нагрузки кратковременно сработал зуммер СБ и загорелась лампа «СН», то необходимо сброситься на первую позицию.

Если при сбросе на первую позицию лампа «СН» погасла и появилась нагрузка, то значит, сработало с № 000 РП‑3 или РБ‑3, а если это случилось на подъеме, то значит, неисправен РК ВШ‑2 в цепи РУ‑2. Если при сбросе на первую позицию лампа «СН» погасла, а кV и кА на «0» то значит, сработало РОВ и необходимо проверить, не заклинило ли КП.

Если КП не заклинило, то можно снять РОВ с защелки. Если при наборе РОВ снова срабатывает, то значит неисправность какого то ТЭД

В этом случае для определения неисправного ТЭД необходимо поочередно:

1. Выключать по одному тб. «ОМ».

2. Снимать РОВ с защелки.

3. Восстановить нагрузку.

Если при каком-то выключенном «ОМ» после восстановления нагрузки РОВ не сработает, то значит неисправен данный ТЭД. Его оставить выключенным до депо, а на первой стоянке проверить не сорвало ли на валу шестерню.

Читайте также:  Сайты про ремонт и дизайн

Действия при срабатывании РДМ.

Если при наборе 12ой позиции произошел сброс нагрузки, и загорелась лампа «СН», то значит, сработало РДМ‑2, необходимо проверить давление масла на ПУ.

Если на нулевой позиции давление масла на ПУ стояло около 0,6‑0,7 кгс/см2 и дизель заглох, то значит сработало РДМ‑1.

В этом случае необходимо:

1. Проверить температуру масло.

2. Проверить, плотно ли закрыты сливные вентили 94 и 28 у теплообменника.

3. Проверить уровень масла в картере дизеля.

4. Провернуть ФГО, добавить в картер свежего масла, а затем попробовать запустить дизель.

Если во время запуска давление масла не поднимается до 0,6‑0,7 кгс/см2 и дизель не запускается, то запуск прекратить и дизель больше не запускать до выяснения причины.

Действия при срабатывании ТРВ и ТРМ

Если при сбросе нагрузки загорелась только одна лампа «СН» на ПУ, то необходимо сразу же проверить температуру воды и масла на ПУ. Если температура воды больше 85ºС или температура масла больше 80ºС, то значит сработало ТРВ или ТРМ.

В этом случае необходимо:

Сначала включить тумблер «жалюзи».

1. Включить тумблер «УХ» в положение «ручное».

2. Включить тумблер «ВХ» и добавить позиций.

После охлаждения воды и масла на 3‑5ºС попробовать восстановить нагрузку.

Если при сбросе нагрузки загорелась одна лампа «СН», а температура воды и масла нормальная, т. е. дизель не перегрет, то на «В» до № 4227 сброситься на первую позицию, а с № 4227 проверить РУ‑2.

Если до № 000 при сбросе на первую позицию лампа «СН» погасла, а кА и кV остаются на нуле, то значит, неисправны ТРВ и ТРМ.

Если РУ‑2 включается, то значит, неисправны ТРВ и ТРН. В этом случае после восстановления нагрузки внимательнее следить за tº воды и масла, чтобы не допустить сильного перегрева дизеля.

16 Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах 2ТЭ116

При запуске ДГУ произошёл разбор схемы «Программного запуска».

Напряжение цепей управления по вольтметру равно 0 Вольт. Отсутствует освещение кабины, ВВК, дизельного помещения.

Осмотреть АБ. Проверить крепление подводящих силовых кабелей. Проверить крепление или наличие обрыва соединительных шин банок А. Б.

При наборе позиций котроллером ТЧМ не развивает обороты ДГУ на одной из секций. при включении тумблера ТН-1 не работает топливный насос

Отсутствие необходимого уровня масла в РЧО дизеля. Отсутствие свободного хода реек топливных насосов высокого давления.

Нарушение соединения валов и рычагов ОРЧОВд.

Если КТН выключен, то неисправность в цепи управления КТН, не включается рубильник АБ, сгорел ПР5, неисправен тумблер ТН, сгорела катушка КТН.

Проверить наличие масла в ОРЧОВд ( при недостатке добавить).Проверить отсутствие посторонних предметов под валами управления рейками ТНВД – посторонние предметы убрать. Топливный насос высокого давления с заклинивающей рейкой отключить. Восстановить соединения валов и рычагов ОРЧОВд. Включить рубильник АБ, проверить ПР5, тумблер ТН, катушку КТН.

Нет охлаждения воды (масла) на одной секции. На автоматическом и ручном управлении не работает один вентилятор шахты холодильника.

Срабатывание автомата АВ соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Потеря контакта в силовых

губках контактора «К» соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Восстановить автомат АВ соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Восстановить контакт в силовых губках контактора «К» соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Стрелки манометров не показывают давление топлива до фильтра и после фильтра тонкой очистки. Дизель не развивает оборотов. Работает на «подсосе».

Неисправность механического топливного насоса.

Малая мощность Д. Г.У.

Сбой заданного алгоритма работы УСТА — М

Отключить автомат «А4 — управление возбуждением», отключить блок питания УСТА-М, принудительно отключить РУ-17 или РУ18 и удерживать их в отключенном состоянии в течении 40 сек, после чего отпустить, включить блок питания УСТА-М, и включить автомат «А4 — управление возбуждением».

Малая мощность Д. сопротивление СГП.

Подгар силовых губок контактора КВ (контактор возбуждения главного генератора).

Ослабление крепления подводящих кабелей к силовым контактам контактора КВ.

Зачистить силовые губки контактора КВ.

Закрепить подводящие кабели к силовым контактам контактора КВ.

После запуска дизеля амперметр зарядки АБ. показывает разрядку. Напряжение цепей управления менее 100В. Не работает компрессор и отсутствует напряжение холостого хода главного генератора.

Не произошёл разбор схемы «Программного запуска».

Проверить разбор схемы «программного запуска» дизеля по отключению контактора Д3 (КМН схема 007) и отключение пусковых контакторов Д1, Д2.

После запуска дизеля амперметр зарядки АБ показывает разрядку. Напряжение цепей управления менее 100В. Не работает компрессор. Напряжение холостого хода главного генератора 80-85В.

Сработало реле РЗН, автомат регулятора напряжения РН (РНВГ).

Снять с защёлки реле РЗН. Восстановить автомат РНВГ.

Д1, Д2 включаются, идет проворот коленвала, но через 12 секунд схема разбирается

1. Нет давления топлива;

2. Не выдвигаются рейки ТН из-за неисправности ОРД;

3. Малое давлении масла или неисправно РДМ;

4. Не включен тиристор в минусе РУ-9 или не замыкается контакт РУ-9 в цепи МР-6.

осмотреть ОРД, РДМ, тиристор, контакт РУ-9.

17 Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ЧМЭ3

РВ включается, пусковой контактор КД1 не включается

Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32.

Нет контакта в кнопке "ПД" (КНПД).

Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239

на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.

18 Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ2

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа" (1,8—3,0 кгс/см2)

1.Попадание воздуха в топливную систему.

2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.

Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26), открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»

При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями

Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи

Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере

При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3

«Управление общее» не включается контактор КТН

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector