Чем больше герц тем лучше

Чем больше герц тем лучше

На данный момент существует несколько способов оценки звучания аппаратуры. Основных два. Субъективная оценка и объективная: субъективная — основывается на слуховой оценке эксперта, объективная — исходя из технических характеристик. На первый взгляд кажется, что второй способ более достоверен. Ведь недостатки первого очевидны. Человек неидеален, поэтому оценки могут сильно меняться от квалификации и опыта эксперта. От его психологического настроя, заинтересованности, наконец! Но тем не менее, я являюсь сторонником именно этого способа. Почему?

Давайте разбираться! Какие характеристики, считаются важными для аудиоаппаратуры и как это коррелируется с качеством звука.

Сколько нужно Ватт?

Этот вопрос встает у каждого покупателя усилителя. И самый распространенный ответ на него "чем больше — тем лучше". Зачем? Вы думаете усилитель в 100 Вт. на канал в два раза громче 50-ти Ваттного? Мало того, что это не так. Но и использовать эту мощность вы никогда не будете. Самые продвинутые скажут, что чем мощнее, тем меньше искажений на рабочей громкости. Они же растут пропорционально уровню сигнала. Абсолютно верно, но вот только у современных усилителей этот параметр давно находится, за гранью заметности.

Ватт — это единица измерения мощности, т.е. количество работы, совершаемой в единицу времени. Какую работу совершает усилитель? Двигает динамик, для того, чтоб тот преобразовывал электрические колебания в звуковые. На это влияет множество факторов, зависящих не только от самого усилителя, но и от характеристик динамика. Насколько он будет сильно сопротивляться выполнению этой работы, насколько он эффективен (т.е. его КПД, сколько полезной энергии уйдет на нагрев, сколько на сопротивление подвесу, измеряется в процентах), его способность преобразовывать электрическую энергию в звуковую (чувствительность, измеряется в Децибелах на Ватт). Думаю понятно, что работа усилителя, в конечном итоге преобразуется в звук с потерями.

То есть даже на громкость будет влиять множество факторов, обычно в характеристиках даже не указанных, что же говорит о звуке в целом?

Ну и это не все. Мощность указываемая в технических характеристиках. измеряется в определенных условиях. Каких? Идеальных. Во первых она измеряется на определенной частоте — 1000 Гц, до появления определенного процента искажений (КНИ в процентах). Кстати далеко не все производители указывают, при какой же величине искажений, производились измерения. Измеряют лабораторными приборами. Но в жизни усилитель будет нагружен, на не идеальный динамик и воспроизводить он будет не синусоиду. А главное, что происходит на других частотах?

Так, что мощность не главная и далеко не единственная характеристика, влияющая на звук. Так почему же все обращают на нее внимание?

Потому, как покупая, тот или иной товар потребитель хочет быть уверенным в правильности выбора. А как выбрать, глядя на коробку? Смотреть на цифры! Чем больше, тем лучше. А производителю главное продать, кто будет копаться в тонкостях приведенных характеристик или признается себе, что не слышит чего-то выдающегося?

Ну хоть что-то означают эти цифры?

У усилителей, мощность вовсе не говорит о качестве звучания и лишь косвенно о громкости и возможности усмирять акустику.
По моему опыту звучать достойно и громко могут усилители Ватт от 15! Вы не верите? Вы просто не слышали Audio Note Ongaku!

У акустических систем, в силу их пассивности, нет такой характеристики как мощность . Цифры в Т.Х. говорят лишь о том с какой мощностью усилителя они могут справиться. Вы все еще боитесь, что они взорвутся? Конечно можно нанести урон, любой части аудиосистемы, если поступать бездумно. Но перед механическим разрушением всегда начинают расти искажения. Слышимые, как хрипение и посторонние призвуки. Многие их слышали. Многие их слушают! А как иначе прохожие поймут, что внутри тонированного бумбокса едет "реальный пацан"? Отсюда и рождается вера в мощность. Хотя мои уши не выдержали бы и 20 секунд.

Читайте также:  Сколько стоит градусник для измерения температуры тела

История, почти такая же, как с Ваттами. Во-первых, измерять можно по разному. Во-вторых объясните мне, глядя на эти графики, как звучат колонки в жизни? При том, что измерения проводились на синусоиде, а не музыкальном сигнале.

Почему говоря о влиянии амплитудно-частотной характеристики мы коснулись именно акустики?

Только у нее может быть такая сильная неравномерность АЧХ.

И она приведена в технических характеристиках. Но имеет ценность, только при указании отклонений (обычно пишут отклонение +-2 Дб). Иначе какой вам смысл знать, что акустика воспроизводит 20 Гц, если завал на этой частоте составляет -12 Дб. Вы все равно не услышите ее на фоне более громких частей диапазона. Но даже если неравномерность указана, это говорит лишь о способности воспроизводить более широкий или узкий диапазон частот. О качестве, точности и ясности не дает ни малейшего представления. Хорошо и полноценно звучать колонки могут, начиная с полосы 50 Гц-20 КГц. Хотя шире — не значит лучше. Слышал огромное количество отлично звучащих колонок с более узкой полосой и откровенно плохих с более широкой!

С сопротивлением та же история. Пишут результаты идеальных измерений, а в реальности:

И так с любой характеристикой. Поэтому даже зная точные и подробные результаты измерений, можно лишь примерно понять, чего ждать от звука.

Чувствительность. Для акустики, в принципе, чем больше, тем громче! Но на поверку оказывается, хватает и 87 Дб/Вт! Хотя от 90, можно вообще не заморачиваться.

Коэффициент демпфирования. Говорит о способности усилителя работать со сложной нагрузкой (читай Любой акустикой). По идее, чем больше тем лучше. Обычно хорошим считается от 100. Правда, порой это достигается утяжелением, неповоротливостью, грубостью звука.

А самое главное, влияют на это ВСЕ компоненты системы. И говорить надо об общем звучании, при их взаимодействии. На основе т.х., понять какой будет звук не представляется возможным.

На данный момент существует несколько способов оценки звучания аппаратуры. Основных два. Субъективная оценка и объективная: субъективная — основывается на слуховой оценке эксперта, объективная — исходя из технических характеристик. На первый взгляд кажется, что второй способ более достоверен. Ведь недостатки первого очевидны. Человек неидеален, поэтому оценки могут сильно меняться от квалификации и опыта эксперта. От его психологического настроя, заинтересованности, наконец! Но тем не менее, я являюсь сторонником именно этого способа. Почему?

Давайте разбираться! Какие характеристики, считаются важными для аудиоаппаратуры и как это коррелируется с качеством звука.

Сколько нужно Ватт?

Этот вопрос встает у каждого покупателя усилителя. И самый распространенный ответ на него "чем больше — тем лучше". Зачем? Вы думаете усилитель в 100 Вт. на канал в два раза громче 50-ти Ваттного? Мало того, что это не так. Но и использовать эту мощность вы никогда не будете. Самые продвинутые скажут, что чем мощнее, тем меньше искажений на рабочей громкости. Они же растут пропорционально уровню сигнала. Абсолютно верно, но вот только у современных усилителей этот параметр давно находится, за гранью заметности.

Ватт — это единица измерения мощности, т.е. количество работы, совершаемой в единицу времени. Какую работу совершает усилитель? Двигает динамик, для того, чтоб тот преобразовывал электрические колебания в звуковые. На это влияет множество факторов, зависящих не только от самого усилителя, но и от характеристик динамика. Насколько он будет сильно сопротивляться выполнению этой работы, насколько он эффективен (т.е. его КПД, сколько полезной энергии уйдет на нагрев, сколько на сопротивление подвесу, измеряется в процентах), его способность преобразовывать электрическую энергию в звуковую (чувствительность, измеряется в Децибелах на Ватт). Думаю понятно, что работа усилителя, в конечном итоге преобразуется в звук с потерями.

Читайте также:  Двухъярусная кровать со шторками для хостела

То есть даже на громкость будет влиять множество факторов, обычно в характеристиках даже не указанных, что же говорит о звуке в целом?

Ну и это не все. Мощность указываемая в технических характеристиках. измеряется в определенных условиях. Каких? Идеальных. Во первых она измеряется на определенной частоте — 1000 Гц, до появления определенного процента искажений (КНИ в процентах). Кстати далеко не все производители указывают, при какой же величине искажений, производились измерения. Измеряют лабораторными приборами. Но в жизни усилитель будет нагружен, на не идеальный динамик и воспроизводить он будет не синусоиду. А главное, что происходит на других частотах?

Так, что мощность не главная и далеко не единственная характеристика, влияющая на звук. Так почему же все обращают на нее внимание?

Потому, как покупая, тот или иной товар потребитель хочет быть уверенным в правильности выбора. А как выбрать, глядя на коробку? Смотреть на цифры! Чем больше, тем лучше. А производителю главное продать, кто будет копаться в тонкостях приведенных характеристик или признается себе, что не слышит чего-то выдающегося?

Ну хоть что-то означают эти цифры?

У усилителей, мощность вовсе не говорит о качестве звучания и лишь косвенно о громкости и возможности усмирять акустику.
По моему опыту звучать достойно и громко могут усилители Ватт от 15! Вы не верите? Вы просто не слышали Audio Note Ongaku!

У акустических систем, в силу их пассивности, нет такой характеристики как мощность . Цифры в Т.Х. говорят лишь о том с какой мощностью усилителя они могут справиться. Вы все еще боитесь, что они взорвутся? Конечно можно нанести урон, любой части аудиосистемы, если поступать бездумно. Но перед механическим разрушением всегда начинают расти искажения. Слышимые, как хрипение и посторонние призвуки. Многие их слышали. Многие их слушают! А как иначе прохожие поймут, что внутри тонированного бумбокса едет "реальный пацан"? Отсюда и рождается вера в мощность. Хотя мои уши не выдержали бы и 20 секунд.

История, почти такая же, как с Ваттами. Во-первых, измерять можно по разному. Во-вторых объясните мне, глядя на эти графики, как звучат колонки в жизни? При том, что измерения проводились на синусоиде, а не музыкальном сигнале.

Почему говоря о влиянии амплитудно-частотной характеристики мы коснулись именно акустики?

Только у нее может быть такая сильная неравномерность АЧХ.

И она приведена в технических характеристиках. Но имеет ценность, только при указании отклонений (обычно пишут отклонение +-2 Дб). Иначе какой вам смысл знать, что акустика воспроизводит 20 Гц, если завал на этой частоте составляет -12 Дб. Вы все равно не услышите ее на фоне более громких частей диапазона. Но даже если неравномерность указана, это говорит лишь о способности воспроизводить более широкий или узкий диапазон частот. О качестве, точности и ясности не дает ни малейшего представления. Хорошо и полноценно звучать колонки могут, начиная с полосы 50 Гц-20 КГц. Хотя шире — не значит лучше. Слышал огромное количество отлично звучащих колонок с более узкой полосой и откровенно плохих с более широкой!

С сопротивлением та же история. Пишут результаты идеальных измерений, а в реальности:

И так с любой характеристикой. Поэтому даже зная точные и подробные результаты измерений, можно лишь примерно понять, чего ждать от звука.

Читайте также:  Чем лучше бороться с тараканами

Чувствительность. Для акустики, в принципе, чем больше, тем громче! Но на поверку оказывается, хватает и 87 Дб/Вт! Хотя от 90, можно вообще не заморачиваться.

Коэффициент демпфирования. Говорит о способности усилителя работать со сложной нагрузкой (читай Любой акустикой). По идее, чем больше тем лучше. Обычно хорошим считается от 100. Правда, порой это достигается утяжелением, неповоротливостью, грубостью звука.

А самое главное, влияют на это ВСЕ компоненты системы. И говорить надо об общем звучании, при их взаимодействии. На основе т.х., понять какой будет звук не представляется возможным.

Современные модели дисплеев характеризуются несколькими основными параметрами. Это разрешение экрана, время отклика и частота обновления. Хотя, казалось бы, что последняя характеристика была присуща только экранам с ЭЛТ. Однако, присутствует она и на современных моделях, причём в настройках указываются три цифры.

Что такое частота монитора

Во времена, когда дисплеи занимали половину пространства стола и имели большой вес, параметр «частота обновления», или как его ещё называют «развёртка кадров» обозначал, с какой периодичностью мигает транслируемая картинка. Считалось, что чем выше эта цифра, тем лучше. Объяснялось это тем, что при высоких величинах кадровой развёртки, глаза уставали значительно меньше. Порой эта цифра достигала отметки в 144 Гц. В продаже даже существовали видеокарты, поддерживающие мониторы с кадровой развёрткой в 240 Гц.

Современные же модели имеют значения 59, 60 или 75 Гц. Откуда берутся эти цифры?

Согласно существующей теории, для того чтобы человеческий глаз воспринимал картинку целиком, частота семплирования должна быть минимум в два раза больше частоты, воспринимаемого сигнала.

То есть, если аналоговый сигнал имеет частоту в 25 Гц, эту величину необходимо увеличить в два раза. Цифровой сигнал MPEG равен 30 Гц. Перемножая указанные цифры на 2, получаем 50 и 60 Гц соответственно. Значение в 59 Гц является усреднённым, так как в разных странах частота переменного тока электропитания различна. Например, в Европе оно равно 50, а в России 60 Гц. Все современные модели видеокарт оборудованы системой, устойчивой к этим сетевым помехам.

Как узнать, сколько герц поддерживает монитор

У разных моделей дисплеев величина может отличаться. Поэтому требуется знать, сколько герц поддерживает конкретный дисплей. Для этого необходимо выполнить:

  • Находясь на «Рабочем столе», нажать правую кнопку на мышке и найти «Параметры экрана».
  • В нижней части открывшегося меню, выбрать подпункт «Свойства графического адаптера».
  • В нём найти «Монитор», где и будет написано поддерживаемое экраном значение.

ВНИМАНИЕ! Данный способ применяется на Windows 10. На других операционных системах пункты могут отличаться.

Если используется операционная система Windows 7, то делается это через меню «Пуск». Далее нужно перейти в «Панель управления», где выбрать вкладку «Экран». В ней необходимо найти подпункт «Дополнительные параметры».

Сколько герц лучше для монитора

Идеального значения частоты кадровой развёртки не существует, так как этот показатель складывается из нескольких параметров. Значение имеет и возраст, ведь постепенно острота зрения снижается. Поэтому в такой ситуации значение развёртки кадров должно быть больше.

С другой стороны, за передачу изображения на монитор компьютера отвечает графический адаптер. И если видеокарта выдаёт цифру в 60 Гц, то дисплей значения выше этой цифры не покажет. Если же на мониторе выставлено 60 Гц, а видеокарта выдаёт развёртку выше, то появятся так называемые артефакты.

Таким образом, чтобы подобрать идеальный для себя параметр, сначала необходимо узнать характеристики графического адаптера и монитора. Комфортной же для глаз является цифра 60 Гц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector