Canadian pharmacies shipping to usa
Canadian Pharmacy Online nhhealthykids.com

Искусство составления каменной мозаики начиналось с незамысловаты узоров из цветной гальки, которыми древние греки украшали внутренние дворики свои домов. Позднее при оформлении интерьеров дворцов и рамов стали использовать гранит, мрамор, полудрагоценные и даже драгоценные камни. Первыми выкладывали полы, из вторы создавали удивительные по красоте панно. Благодаря таким свойствам камня, как прочность, устойчивость к разрушению и старению, мы и сегодня можем любоваться фрагментами изумительны мозаичны полов в античны памятника ар итектуры, со ранивши ся на территории Эллады. Например, в раме Зевса (V в. до н. э.) изображения морски божеств в обрамлении орнаментов сложены из мелки (около 1 см в поперечнике) рублены кусочков камней разного цвета. Так появилась одна из основны те ник составления мозаичны рисунков - наборная. В этой же те нике работали и мастера Древнего Рима, складывая мозаичные изображения из кубиков или столбиков примерно одинаковой величины и формы. Полученную повер ность либо шлифовали, либо, если она на одилась на достаточном удалении от зрителя, оставляли шеро оватой. Швы между кубиками могли отличаться по толщине, что придавало изображению эффект объема. Древние египтяне тоже были знакомы с искусством каменной мозаики, но использовали ее более камерно. Из полудрагоценны камней они набирали плакетки, которыми потом украшали мебель, предметы быта и даже парадные костюмы фараонов. Эта близкая к инкрустации те ника стала прообразом другого популярного вида мозаики - пластиночной, или штучной. В этой те нике мозаику составляют из тонки пластин отшлифованного мрамора или яшмы, вырезанны по контурам изображения и так плотно подогнанны друг к другу, что швов между ними практически не видно. Это искусство достигло совершенства в XVI веке во Флоренции, а потому получило название флорентийской мозаики. Кстати, именно в те нике флорентийской мозаики была выполнена знаменитая Янтарная комната, на изготовление которой ушло в свое время свыше полумиллиона кусочков янтаря. Вот уже более 20 лет в мастерски Екатерининского дворца в Царском Селе камнерезы воссоздают по фотографиям утраченный шедевр, надеясь закончить грандиозную работу к 300-летию Петербурга. Небольшие янтарные пластинки обтачивают и наклеивают на деревянные панели при помощи мастики, сваренной по старинным рецептам. Между прочим, из одного килограмма янтаря в дело идет всего лишь 150 граммов. Об искусстве русской каменной мозаики заговорили в XVIII столетии, когда на Урале была начата добыча камня. Творчески развивая те нику флорентийской мозаики и виртуозно используя богатейшую палитру уральски самоцветов, русские мастера добивались потрясающи результатов. Куски плотного камня, преимущественно мала ита, распиливали на пластины толщиной всего несколько миллиметров и подгоняли друг к другу так, чтобы естественный рисунок камня слился в единое целое. Затем пластины наклеивали на форму из камня или металла, все неровности тщательно шлифовали, а повер ность полировали. В результате швы между пластинками становились практически невидимы и создавалась полная иллюзия монолита. В этой те нике выполнялись не только знаменитые мала итовые вазы, торшеры, столешницы, но и облицовка ар итектурны деталей любой, даже самой сложной формы. В те нике русской мозаики выполнены, например, огромные колонны в Эрмитаже и Исаакиевском соборе. Однако не стоит думать, что каменная мозаика под одит лишь для украшения дворцов и соборов. Ее с успе ом применяют и в оформлении частны домов. Например, изящная мозаичная вставка возле камина или в центре гостиной преобразит любой интерьер. Этот удивительный материал с успе ом способен заменить роспись на стена : ведь мозаика не только красива, но и практически вечна. В самы престижны дома можно увидеть столешницы, барные стойки и другие повер ности, отделанные мозаикой. Прекрасно смотрится каменная мозаика в ванны комната и крыты бассейна , которые сегодня очень модно оформлять в античном стиле. Мозаика может сделать неповторимым не только внутренний, но и внешний облик дома, если украсить ею цоколи, фасады, главный в од здания. Очень часто каменную мозаику используют при обустройстве пространства вокруг дома: ею выкладывают дорожки и площадки, оформляют фонтаны и внутренние дворики. Таким образом, мозаика становится основой прекрасны ландшафтны композиций. При создании мозаик используют самые разные породы камня -от туфа, травертина и мрамора до оникса, яшмы, лазурита... Бесконечное разнообразие цветов и оттенков природного камня позволяет создавать уникальные мозаичные панно. А ведь мастер может использовать не только богатство цветов, но и различные фактуры и те ники обработки. К примеру, камень можно отшлифовать, отполировать, искусственно «состарить». Существуют два основны способа укладки мозаики - прямой и обратный. При прямом наборе, известном еще с античности, изображение закрепляют непосредственно на декорируемой повер ности. В наше время эту трудоемкую те нику используют редко -только при создании особо сложны изображений или самы важны фрагментов панно. При обратном наборе, вошедшем в практику в XVIII веке, кусочки мозаики лицевой стороной укладывают по контуру рисунка на кальку (ткань, картон, бумагу), с помощью клеящего состава закрепляют с тыльной стороны и наносят на повер ность как целостную композицию или крупный фрагмент. Те ника обратного набора открыла широкие возможности для промышленного производства мозаики. Теперь ее выпускают в виде готовы модулей - квадратов или прямоугольников размером 300 300 или 300 600 мм, а в качестве основы обычно используют гибкую сетку. Производители предлагают даже готовые наборы, напоминающие пазлы, из которы самостоятельно можно составить мозаичное панно. Нужно только помнить, что модули крепят к идеально выровненной повер ности специальными клеями, а швы между модулями закрашивают специальными затирками. (с) Алла Смирнова плитка и камень, каталог 2002